- > Азбука
-
>
Европа
- > Австрия
- > Беларусь
- > Бельгия
- > Ватикан
- > Венгрия
- > Германия
- > Греция
- > Дания
- > Испания
-
>
Италия
- > Алессандрия
- > Аоста
- > Асти
- > Бергамо
- > Болонья
- > Брешия
- > Венеция 2007-2012
- > Венеция 2014-2016
- > Вентимилья
- > Верона
- > Верчелли
- > Виченца
- > Генуя
- > Иврея
- > Казерта
- > Катания
- > Комо
- > Кремона
- > Кьявари
- > Лаванья
- > Ланчано
- > Лекко
- > Ливорно
- > Милан 2007-2012
- > Милан 2014-2017
- > Модена
- > Монфальконе
- > Монца
- > Неаполь
- > Новара
- > Павия
- > Падуя
- > Пальманова
- > Парма
- > Пескара
- > Пиза
- > Помпеи
- > Портофино
- > Пьяченца
- > Равенна
- > Рим
- > Римини
- > Санремо
- > Санта-Маргерите
- > Сиракуза
- > Специя
- > Терамо
- > Триест
- > Турин
- > Удине
- > Флоренция
- > Чивитавеккья
- > Латвия
- > Люксембург
- > Мальта
- > Монако
- > Нидерланды
- > Норвегия
- > Польша
- > Португалия
- > Сан-Марино
- > Сербия
- > Словакия
- > Словения
- > Турция
- > Финляндия
-
>
Франция
- > Авиньон
- > Антиб
- > Аркашон
- > Арль
- > Безансон
- > Бержерак
- > Бокер
- > Бордо
- > Вильфранш
- > Грасс
- > Гренобль
- > Дижон
- > Канны
- > Каркассон
- > Ле-Канне
- > Либурн
- > Лион
- > Марсель
- > Ментона
- > Монпелье
- > Ним
- > Ницца
- > Оранж
- > Орлеан
- > Париж
- > Перпиньян
- > Реймс
- > Сен-Рафаэль
- > Сен-Тропе
- > Тараскон
- > Тулон
- > Тулуза
- > Шамбери
- > Шартр
- > Хорватия
- > Чехия
- > Швейцария
- > Швеция
- > Эстония
- > Видео
- > Саквояж
- > Контакты
Ле-Канне * Le Cannet * Lo Canet
Поселение на месте нынешнего Ле-Канне возникло в римскую эпоху, после изгнания из этих мест кельтских и лигурийских племён. По выращиваемым здесь превосходным оливкам городок назывался Оливетум. До наших дней сохранилась проходящая через холмы Ле-Канне старая римская дорога (Виа Юлия), соединявшая Арль с Римом, проложенная при императоре Августе и названная в честь его дочери. В XV веке по приглашению монахов из аббатства островов Лерен район нынешнего Ле-Канне заселили переселенцы из Италии. В 1441 году аббатство выделило Сильвестро Кальви земли на материке; Кальви считается основателем современного города. Между 1441 и 1500 годами здесь получили участки и расселились 140 семей переселенцев. До 1778 года, когда Ле-Канне получил самостоятельность и городские права, город административно подчинялся Канну. Ле Канне был частью Канн до 1778 года, когда был выделен в отдельную коммуну.
2019 год
В Каннах я бывал уже неоднократно, но населенный пункт Ле-Канне, который располагается практически впритык к Каннам, я не посещал. Впрочем, как и многие другие интересные города и городки Лазурного берега Франции. И даже по названию не сразу разобрался, что Ле-Канне и Канны - разные места. Если бы не автобус, на котором мне предстояло ехать в Геную.
Я приехал в Канны из Марселя на поезде, а через три дня мне предстояло отправиться в Геную на автобусе. Но остановка автобуса была не в Каннах, а в Ле-Канне. Где это и сколько времени у меня уйдет на дорогу до остановки из отеля - мне и предстояло определить. Экспериментально. Заселить меня в отель не спешили (прибыл я довольно рано, а заселение лишь с 15:00), поэтому я и отправился на прогулку-эксперимент. Заодно и местность посмотрю.
В этих местах (на бульваре Карно) я уже бывал в прежние визиты в Канны. Просто немного прогулялся в северном направлении, не все же время гулять у набережной. Городок оказался интересным и в этом направлении. Понятно, что это уже не первая линия и отелей тут заметно меньше, но место здесь не пропадает. Сюда были перенесены те заведения, которые в меньшей степени нужны туристам и отдыхающим.
В северной части Канн довольно много пансионатов, пенсионов и прочих мест, где можно жить длительное время в относительном комфорте и с не самыми большими затратами. Основной транспортной артерией здесь является бульвар Карно (Boulevard Carnot) - по нему пролегал наиболее оптимальный для меня маршрут. Поэтому и познакомился я с этой частью Канн более подробно.
Обратил внимание на местную архитектуру - постройки здесь более современные, чем в районах у моря. Там, наверное, решили сохранить местный колорит, оставив множество небольших домиков "под старину". Здесь же отдали предпочтение современной архитектуре, но без модного стекла и бетона. Просто красивые и просторные постройки. Правда, встречаются и довольно вычурные строения, над которыми явно заморочились. Такой стиль напоминает мне что-то итальяно-швейцарское...
Я заметил, что среди многочисленных заведений на первых этажах зданий, помимо лавочек с продуктами, разными товарами и фирмами, довольно много салонов, которые предлагают заняться дизайном квартир и домов. Начиная от создания стиля всего дома и заканчивая салонами мебели и предметов интерьера для кухни, балкона или ванной комнаты. Причем, в Каннах такие места встречаются намного чаще, чем в других городах. Из чего я сделал вывод, что в Каннах многие люди устраивают себе уютное и стильное гнездышко для жизни.
Рассматривая постройки на бульваре Карно, я старался обращать внимание и на то, что располагается вокруг, заглядывать на отходящие влево и вправо улочки. И в некоторых местах замечал превосходные постройки. Вот, к примеру - Дворец Прованс (Palais Provence), расположенный на возвышенности и церковь Сен-Поль (Chapelle catholique Saint-Paul). Хотелось прогуляться в их сторону, но надо было следить за временем до автобусной остановки.
Вдоль проспекта Карно расположилось множество современных зданий, большинство из которых представляют резиденции для проживания обычных людей. Хотя, наверное, не таких уж и обычных - тех, кто может позволить себе оплатить комфортные условия проживания в этом всемирно известном городе-курорте. По местным меркам, правда, это могут себе позволить довольно многие...
Старинных построек в этом месте Канн я пока не встречал, если не вести речь о домиках XIX века. Но есть вероятность, что подобные здания построены уже в веке XX "под старину". Соседство выглядит очень интересным: современные многоэтажные и многоквартирные дома и небольшие особнячки...
Наконец-то череду резиденций разбавило общественное здание. Здесь разместилась местная средняя школа (Lycée Carnot). Территория, которую она занимает, довольна большая. А сама постройка выглядит очень стильно: несколько пятиэтажных корпусов, которые соединены крытыми галереями.
Эти галереи напомнили мне подобные сооружения в старинных монастырях, которые образуют внутренние дворы. Очень удобно: и крытый переход между зданиями, и место, где можно спрятаться от солнца и провести большую перемену. Не удивлюсь, что она некогда входила в состав старинного монастыря...
Был выходной день, поэтому ворота лицея оказались закрыты. Не мог я не обратить внимание на то, насколько во Франции действительно с уважением относятся к образованию. Красивая территории, которая утопает в зелени, шикарные учебные корпуса, и даже ворота представляют из себя (пускай и простенькое) произведение архитектурного искусства.
Рядом с лицеем располагается парк, который отмечен на карте как площадь Карно. Но, я обратил внимание, что адрес у лицея указан в городе Канны, а адрес парка указан в Ле-Канне. Ура! Я наконец-то пересек границу одного города и, просто перейдя дорогу, оказался в другом городе... Парк окружает улица Массена (Rue Masséna) - именно окружает. Здесь собрано довольно много различной растительности, большинство которой представляют собой деревья и кустарники, характерные для Средиземноморья. В сквере довольно много мест, где можно найти тень...
На входе в сквер установлен конный памятник, который, судя по надписи, посвящен мэру города Канны Андре Гарпону, который руководил городом в период 1902-1929 годов. Сколько не пытался, так и не нашел информацию про его деятельность. Но, судя по тому, что он на коне, человек был деятельный и принес городу много пользы в свое время.
Я успевал рассматривать и ближайшие окрестности - судя по увиденным картинкам, окрестные холмы застроены большей частью современными жилыми домами, пансионатами, резиденциями и прочими формами кондоминимумов... Какое же это наслаждение - жить вблизи моря, дышать чистым воздухом, прятаться от солнца в тени чудесных тропических деревьев...
Несмотря на то, что я перешагнул невидимую границу, и Канны сменился на Ле-Канне, разницы я не почувствовал. Пешеходов я практически не встречал - живые люди встречались мне лишь в многочисленных автомобилях, которых становилось все больше. Наверное, здесь не принято выходить из дома в первой половине дня... Шучу, конечно, но людей вокруг действительно практически не было...
Я хорошо запомнил, что поворачивать к остановке на проспекте Кампон с бульвара Карно мне надо было вблизи довольно интересного строения. Может быть, и не слишком интересного с архитектурной точки зрения, но оно заметно выделялось среди остальных построек - и цветом, и формами... Жаль, что пришлось свернуть с проспекта Карно, а ведь мог бы оказаться в центре Ле Канне - на площади Гранд Бретань (Rond-Point de Grande-Bretagne).
Вывеску остановки нужного мне маршрута я нашел быстро, и даже убедился, что это именно моя остановка... Как раз в это время шла посадка на автобус нужной мне транспортной компании. Времени на дорогу у меня ушло минут 30-40, и это с остановками на фотографирование. Думаю, что с чемоданом буду двигаться помедленнее, но часа вполне хватит.
Главное дело я сделал, теперь можно было спокойно наслаждаться видами городка Ле-Канне. Правда, в планах у меня еще было до обеда посетить соседний городок Антиб. Но спешить особенно уже было некуда. Обратно в Канны я решил двигаться по другому пути. Свернув на улицу Фредерика Мистраля я смог увидеть чуть менее помпезные резиденции и жилые дома, но и вокруг было поспокойнее (без автомобилей и шума).
Вскоре я оказался на небольшой площади, а скорее - перекрестке, от которого начиналось пять улиц, расходившихся в разных направлениях. Заметил я тут и отделение транспортной полиции, и небольшой парк. Но все вокруг словно остановилось - пара машин в минуту и вновь никого вокруг. Ощущение такое, что оказался в деревне, только домики вокруг аккуратные, море зелени и шикарные дороги...
Появилось такое ощущение, что я попал в коттеджный поселок или в курортный городок - вокруг только одно-двух этажная застройка, симпатичные строения индивидуальной архитектуры, многочисленные деревья и кустарники (часть из которых была в цвету). Но, как и везде в подобных элитных местах, занят каждый квадратный сантиметр территории - все вокруг кому-то принадлежит...
Или я не так уж внимательно искал табличку с указанием, бюст какому знаменитому человеку (скорее всего - писателю) установлен в небольшом сквере, или тут действительно ничего не было написано и таблички тоже не было... Да это было мне не столь уж и интересно. Куда более важным оказался тот порядок и идеальная чистота вокруг, которые и привлекли мое внимание. Небольшой сквер, каждое дерево и куст на счету, все идеально ухожено.
Как обычно, в новых для себя местах я стараюсь увидеть что-то интересное, оригинальное, необычное (на что местные уже и внимания, наверное, не обращают). Ну разве мог я равнодушно пройти мимо подобного зеленого забора? А тем более со специально выстреженной выемкой для дорожного знака. Мне очень нравится наблюдать то, как люди десятилетиями, а иногда и веками обживают места, не ощущая себя временными жителями, которым все равно на все вокруг. Деревья садятся с расчетом, что в их тени будут сидеть внуки и правнуки, в домах будут жить поколения потомков...
Я отправился обратно в Канны по улице... Канны (Rue de Cannes). По дороге мне удалось даже увидеть русло совсем крохотной реки или ручья (его названия на карте так и не встретил). Частично русло располагается под домами, но в этом месте можно увидеть само русло. Все сделано аккуратно и на века...
Большинство домиков имеют небольшие дворики, которые просто утопают в зелени. Всё аккуратно подстрижено, приведено в порядок. Сквозь такой зеленый забор, если даже и захочешь поглазеть, как живут обитатели этого дома, не сможешь этого сделать. А ощущения, наверно, потрясающие: жить в самом центре цивилизации (места эти заселены уже не одно тысячелетие) и оставаться при этом в собственном мире.
И вот я оказался на пересечении улицы Rue de Cannes и Rue d'Ormesson (улиц Канны и д'Ормессон ) - здесь установлен небольшой памятный знак, что именно отсюда берет свое начало город Ле Канне. Как? Я уже покидаю этот городок? Очень жаль! Как я потом рассмотрел на картах, оказывается я просто немного не дошел по проспекту Карно до исторического центра, с мэрией и прочими атрибутами, на бульваре Сади Карно...
Через некоторое время улица Канны заканчивается, вернее, переходит в улицу Chemin du Pezou, над которой проложен проспект Лион, который выглядит как старый арочный мост или даже путепровод. Симпатичная такая себе постройка, нет ощущения, что он очень уж старинный (довольно крепкий и транспорт по нему ездит разных габаритов), но и не современная постройка.
Иду себе, рассматриваю окрестные домики. Транспорту становится все больше, стали довольно часто попадаться магазинчики, заведения питания и даже... жители этих мест. В большинстве своем пожилые французы. Обустроились они тут замечательно - кругом сплошные резиденции, домики с садами и снова резиденции. У меня сложилось ощущение, что все это было построено уже давненько, с полвека назад, и с того времени здесь мало что поменялось. Это я делаю визуальный вывод по строительным материалам, ремонту и другим признакам.
Через некоторое время я подошел к небольшому храму, который увидел еще с бульвара Карно. Это часовня Святого Павла (Chapelle catholique Saint-Paul). Жаль, что часовня оказалась закрыта и мне удалось увидеть ее только снаружи. Так называемый "дикий камень" - так принято называть подобную кладку стен. Ничего более определенного про эту часовню сказать не могу - нет информации.
Я уже практически вернулся к центру Канн, начинается старинная застройка - кварталы, которые за последние сотню лет, наверное, совершенно не изменились. Разве, что просто все отремонтировали, раскрасили яркими красками фасады, оформили витрины и открыли многочисленные заведения для местных жителей (но и для туристов не в последнюю очередь). Хотя, как мне кажется, многие туристы скорее отдадут предпочтение кретым ресторанам и барам, расположенным вблизи Дворца кино и у набережной...
Несколько раз я был в Каннах, но по этим местам так и не было времени походить. Все время приходится куда-то спешить - времени как всегда не хватает даже на посещение крупных исторических и культурных мест Лазурного берега. Жаль, что мимо проскальзывают и такие вот островки "французской провинции", где совершенно замечательные уклад и ритм жизни, другая архитектура и... Да, все другое...
Мне предстоит отправиться в свою первую на сей раз поездку по Лазурному берегу - хочу побывать в городке Антиб, который столько раз был у меня на пути и постоянно я проезжал мимо. Пришло и его время...