- > Азбука
-
>
Европа
- > Австрия
- > Беларусь
- > Бельгия
- > Ватикан
- > Венгрия
- > Германия
- > Греция
- > Дания
- > Испания
-
>
Италия
- > Алессандрия
- > Аоста
- > Асти
- > Бергамо
- > Болонья
- > Брешия
- > Венеция 2007-2012
- > Венеция 2014-2016
- > Вентимилья
- > Верона
- > Верчелли
- > Виченца
- > Генуя
- > Иврея
- > Казерта
- > Катания
- > Комо
- > Кремона
- > Кьявари
- > Лаванья
- > Ланчано
- > Лекко
- > Ливорно
- > Милан 2007-2012
- > Милан 2014-2017
- > Модена
- > Монфальконе
- > Монца
- > Неаполь
- > Новара
- > Павия
- > Падуя
- > Пальманова
- > Парма
- > Пескара
- > Пиза
- > Помпеи
- > Портофино
- > Пьяченца
- > Равенна
- > Рим
- > Римини
- > Санремо
- > Санта-Маргерите
- > Сиракуза
- > Специя
- > Терамо
- > Триест
- > Турин
- > Удине
- > Флоренция
- > Чивитавеккья
- > Латвия
- > Люксембург
- > Мальта
- > Монако
- > Нидерланды
- > Норвегия
- > Польша
- > Португалия
- > Сан-Марино
- > Сербия
- > Словакия
- > Словения
- > Турция
- > Финляндия
-
>
Франция
- > Авиньон
- > Антиб
- > Аркашон
- > Арль
- > Безансон
- > Бержерак
- > Бокер
- > Бордо
- > Вильфранш
- > Грасс
- > Гренобль
- > Дижон
- > Канны
- > Каркассон
- > Ле-Канне
- > Либурн
- > Лион
- > Марсель
- > Ментона
- > Монпелье
- > Ним
- > Ницца
- > Оранж
- > Орлеан
- > Париж
- > Перпиньян
- > Реймс
- > Сен-Рафаэль
- > Сен-Тропе
- > Тараскон
- > Тулон
- > Тулуза
- > Шамбери
- > Шартр
- > Хорватия
- > Чехия
- > Швейцария
- > Швеция
- > Эстония
- > Видео
- > Саквояж
- > Контакты
Лион * Lyon
Лион – город у слияния рек Сона и Рона. Его основали римляне в 43 году до н.э., сделав центром Галлии, куда приезжали представители 60 гальских племён на праздники и собрания. А в 177 году по приказу императора Марка Аврелия здесь произошла казнь 43 христиан, которых теперь чтят как «Лионских мучеников». Лион был основан Мунацием Планком, лейтенантом Юлия Цезаря, в качестве римской колонии Лугдунум. Город стал отправной точкой и важным пунктом в Римской Империи на пути в Галлию, превратившись в её процветающую столицу. Два римских императора родились в этом городе: Клавдий и Каракалла. При Нероне город сгорел, но быстро возник вновь. Из римских построек сохранились остатки трёх акведуков, театров и прочего. Во второй половине V века стал столицей Бургундского королевства. В 843 году Лион вошёл в состав Лотарингии, затем Бургундского королевства. С 1032 года он в составе Священной Римской Империи. В средние века Лион с окружающей областью составлял графство Лионнэ. При императоре Конраде II принадлежал Германской Империи. В 1245 и 1274 годах в Лионе проводились Вселенские соборы. В 1312 году Лион был присоединён к домену французского короля Филиппом Красивым. В XIV веке получил статус коммуны. XV век стал началом зарождения промышленности и появления торговых фирмв городе. С 1420 года в городе устраивались ярмарки, превратившие его в XVI веке в крупный центр европейской торговли и кредита. Лион был первым городом, где появилась фондовая биржа, и был выпущен первый чек. Особую известность Лиону принесло производство шёлковых тканей и книгопечатание. Во время Первой Французской Революции Лион в 1793 году принял сторону противников Конвента, вследствие чего был осаждён войсками, принуждён к сдаче и приговорён Конвентом к уничтожению. В конце XIX века город стал крупным промышленным и банковским центром. Лион был центром немецких оккупационных сил во время Второй Мировой войны, а также оплотом французского Сопротивления. До сих пор Лион сохраняет важное значение торгово-промышленного центра.
2008 год
Путешествовать по Франции на этот раз я не планировал. Разве что заехать ненадолго в Марсель. У меня в проектах было посещение Испании, однако, не получилось с отелями в Барселоне. Поэтому пришлось изменить маршрут поездки. В поезде Турин-Лион я познакомился с парнем, который был моим соседом. Сначала мы парой слов перекинулись на английском. А потом я бросил взгляд на бумаги, которые были у него в папке, и увидел русские буквы. Я заговорил с ним по-русски, на что он ответил тоже русским, но с акцентом. Выяснилось, что он латыш. Он ехал в Испанию для того, чтобы поработать там летом в отеле (обслуживание за завтраками) и этим заработать на обучение. Мы парой слов коснулись вопроса о статусе русского языка в Латвии. Выяснилось, что большая часть его знакомых русские, подавляющая часть телепрограмм тоже транслируется на русском. Так что не знать русского языка в Латвии нереально. А вся истерия по отношению к русским и русскому языку раздута властями страны искусственно. В чём в последствии, я убедился сам, когда путешествовал по Литве. В то время, когда мы среди гор и долин пересекали границу между Италией и Францией, в поезд вошли французские таможенники и пограничники. Впервые за всё время моих поездок по Евросоюзу у меня (внутри Шенгена) проверили документы и поинтересовались содержимым моего багажа. После того, как у меня спросили, не везу ли я 10 тысяч евро или более и я ответил отрицательно, я перестал быть интересен таможенникам. Зато взялись за латыша - у него тоже ничего не нашли. Мы продолжили беседу, тем более и выходить нам предстояло на одной пересадочной станции. Там его уже ждала одноклассница. Они спросили, не нужна ли мне помощь, и когда я ответил, что нет – отправились по своим делам. Приятно, что хоть мы и живём в разных странах, но помочь друг другу не проблема.
А я стал ожидать свой поезд в Лион. Он оказался чем-то сродни нашей электричке, только комфортабельной, тихой и чистой. Там впервые я обратил внимание на особые стикеры. В салоне имелись знаки, на которых был нарисован мобильный телефон с закрытыми глазками. А вот в тамбурах, которые отделены от салона стеклянными дверями и занимают большое пространство, были стикеры с телефоном, у которого открыты глазки. Следовательно, тут можно было говорить. Наверное, именно так и следует приучать к культуре пользования мобильными телефонами.
Лион – второй по величине и численности город Франции. Как выяснилось при личном визите в этот старинный город, здесь очень много интересного. Исторический центр расположен между двумя реками – Сона и Рона. Именно в нём я и решил поселиться, причём как всегда вблизи центрального железнодорожного вокзала. В Лионе он называется Гар дю Лион Перраш (Gare de Lyon-Perrache).
От своей самой первой прогулки по Лиону впечатлений набрался сполна - к тому времени я посетил ещё не так много французских городов. На площади Ипподрома (Place de l'Hippodrome) я заметил церковь Святой Бландины (Eglise Sainte Blandine). Звучит неожиданно и немного смешно, но церковь оказалась самой обыкновенной.
Внутри побывать тоже получилось. Так и хочется сказать - оригинально. Красивые витражи, картины, большие деревянные иконы. Света было маловато, а то ликов Святых и их скульптур у меня бы прибавилось. Наверное, стоит бывать в храмах во время проведения служб. Правда, тогда особенно не пофотографируешь.
Пройдя сквозь железнодорожный вокзал, я оказался на красивой площади Карно (Place Carnot). Мне показалось, что для Франции такие большие площади - непозволительная роскошь, ведь в этой стране (по моему мнению) привыкли экономить на свободном пространстве.
Я сразу же решил углубиться в кварталы центра города, ориентируясь на архитектурные доминанты. И оказался у прихода Святого Мартина в Эне (Paroisse Catholique Saint Martin d'Ainay). Здание больше напомнило мне классические монастыри, занимающие большие пространства и состоящие из множества сооружений. Историю храма ведут с V-VIII веков - с момента создания саркофагов (предположительно Меровингов). Нынешний монастырь датируют XI веком.
Основные стили монастыря - пламенеющая готика и романский. Внутри у меня возникло странное ощущение - старинного храма где-нибудь в горах. Почему-то мне внутренняя отделка, колонны и своды больше напоминали пещеру. Очень увлекательно рассматривать скульптуры, которые украшают храм.
Я выбрался на набережную реки Сона - в этом месте она называется набережной Маришаль Жофр (Quai Maréchal Joffre). Город на другой стороне (вернее будет сказать холм, застроенный различными строениями и набережная Фюльшерон (Quai Fulchiron) у его основания) просто притягивали взгляд. Хотелось отправиться туда на прогулку по одному из многочисленных мостов прямо сейчас. Решил сегодня освоить лишь центральную часть Лиона, между реками Сона и Рона.
Уйти с набережной было не так-то просто. Слишком уж мне понравилось рассматривать строения на другом берегу реки. Дойдя до моста Пасрель дю Пале де Жустис (Passerelle du Palais de Justice) я увидел как красиво смотрится один из районов Лиона (более современный, с высотками), который раскинулся на одном из холмов. Это район Круа Руссе. Когда-то это место называлось горой Святого Себастьяна и оно находилось вне городской черты. Когда-то там выращивали виноград, но затем там решили обосноваться шёлковых дел мастера. Стоило бы там побывать - там оригинальная архитектура старинных домов. Для производства шёлка требовались высокие потолки, поэтому и здания там выглядят несколько необычно.
Цель на ближайшее время была намечена. Я внимательно осмотрел два красивых храма на том берегу, на холме Фурвьер. У воды, внизу, расположился Лионский собор, или Кафедральный собор Святого Иоанна Крестителя (Cathédrale Saint-Jean-Baptiste). А высоко над ним, на самой верхушке холма виднелась базилика Нотр-Дам-де-Фурвьер (La Basilique Notre Dame de Fourvière).
Я вернулся в центр и оказался в районе Прескиль, на площади Белькур (Place Bellecour). Она просто поразила меня своими размерами. Ощущение бескрайности... И не зря - это одна из самых больших площадей Франции. Название Белькур можно перевести как "красивый двор". В XII веке здесь разбили виноградники. История площади начинается в 1604 году, когда Генрих IV приобрёл землю для создания здесь большой и красивой площади.
Её называли Королевской, площадью Людовика XIV, после революции её называли площадью Равенства и площадью Федерации, а Наполеон дал её своё имя. Теперь вот снова Белькур... Найти на площади тень довольно сложно. Лишь по периметру площади есть небольшие аллеи деревьев, с фонтанами, скамейками для отдыха и прочими атрибутами для отдыха.
В центре площади установлена конная статуя Людовика XIV. Во время Французской революции статуя была разрушена, а на её месте появилась гильотина. В 1825 году статую восстановили, вернее - соорудили новую. Людовик изображён в виде императора древнеримских времён. Здесь, как и в одном из городов Германии, местные жители тоже назначают встречи "под хвостом".
С площади Белькур хорошо видна Колокольня благотворительного приюта (Clocher de la Charité), которая расположилась на соседней площади Антонен Понсе (Place Antonin Poncet). В 1624 году была построена церковь де ля Шарит, в которой можно было получить пищу, кров и лечение. В 1934 году церковь было решено снести (мешала строительству почтамта), осталась только башня-колокольня.
Через фонтан Антонен Понсе (Fountain on Antonin Poncet Place) выбираюсь к набережной Роны. И сразу в глаза бросается Цветочное дерево (L’arbre à fleurs.). Это превосходная инсталляция, которая расположилась на газоне посреди автострады на набережной Доктора Гайтона (Quai Dr Gailleton).
Лион на другом берегу Роны выглядит совершенно иначе, чем за рекой Сона - он более современный, там больше пространства. Я заметил на той стороне множество мест для развлечения молодёжи. Берега связывают множество мостов, я остановился у моста Гийотьер (Pont de la Guillotière).
На моём берегу я заметил вдоль набережной большое (и чуть мрачноватое) строение - это отель Дьё (Hôtel-Dieu de Lyon). Встречается название "Лионский Божий дом". Он был построен в 1184 году как благотворительный приют для священнослужителей и паломников - такая "средневековая гостиница".
Паломникам помогали члены религиозного ордена бенедиктинского устава. Не только этот орден занимался уходом за больными, больница несколько раз переходила от одного ордена к другому. В 1334 году её передали под руководство эшевена (должностному лицу, выполняющему в Средние века административные и судебные полномочия).
Вскоре Божий дом становится главной больницей города. Французский писатель Франсуа Рабле работал здесь врачём в 1532-1535 годах - в эти годы он и написал "Гаргантюа и Пантагрюэль". Перед нами отель предстаёт таким, каким он стал после реконструкции в 1748 году.
Осматривая это огромное строение, которое занимает практически два квартала, заметил купола часовни Богородицы Милосердной (Chapelle de Notre Dame de la Pitié). Внутренний двор хоть и был построен не так давно, но полностью соответствует в моих представлениях архитектуре Средневековья.
Решил немного передохнуть на площади Республики и попал на время, когда с работы возвращается рабочий люд. Взгляд поражает «равноправие», что ли! Люди все одинаковые, нет «крутых» и «навороченных». Обычные люди: кто на велосипеде, кто на роликах, кто прогуливается небольшой компанией. Все тихие, мирные и умиротворенные – как звери на водопое (почему-то у меня возникло такое сравнение). Лион, впрочем, как и многие города Европы, поразил своими инсталляциями - посреди фонтана на площади Республики (Place de la Republique) установлены постаменты с фигурами чукчи и белого медведя в «сосульках».
Не уставая любоваться красотой местной архитектуры и богатством отделки домов (не хуже, чем в Париже), я оказался у очень красивого храма. Переводится его название как Святилище Святого Бонавентуры (Sanctuaire Saint Bonaventure). Это единственное средневековое строение, которое уцелело в этом районе. Церковь является частью монастыря Корделье. Из хроник известно, что в 1274 году в церкви, ранее находившейся на этом месте был похоронен кардинал Бонавентура.
Из-за её скромных размеров решили строить новую церковь и строительство заняло всего два года - к 1327 году всё было готово. В течение XV-XVI веков последовали новые расширения и реконструкции. В период Французской революции здесь было зернохранилище. В конце XIX века многие строения монастыря снесли. Я попал во внутрь во время службы, поэтому постарался незаметно сделать несколько фотографий. Что могу сказать? Красиво, помпезно, старинно...
Напротив располагается барочно-классический Дворец Биржи (Palais de la Bourse de Lyon). Почему-то сначала у меня возникла мысль, что это мэрия города - но нет!Здание построили к 1860 году с целью разместить здесь торговую палату, музей искусства, магазины, биржу и ателье. На его открытии присутствовал Наполеон III. Сегодня мало что поменялось в назначении постройки - здесь размещается торгово-промышленная палата Лиона. Мне очень понравилась резьба по камню, украшающая фасад. Не зря в каждом путеводителе обязательно сообщается, что это одно из самых красивых зданий города.
Решил побывать на площади Якобинцев (Place des Jacobins). Площадь располагается в обрамлении красивых домов, а в её центре находится фонтан. Он был установлен в 1877 году на месте колодца, откуда местные жители брали воду. Фонтан посвящён всем знаменитым уроженцам и жителям Лиона, которые прославили город своими познаниями, умениями, навыками.
На обратном пути в отель я постарался побывать на небольших площадях, которые пропустил. Основной осью стала улица Виктора Гюго (Rue Victor Hugo) - одна из центральных торговых, туристических и пешеходных улиц в старом центре. На площади Ампера (Place Ampère) располагается памятник... естественно Ампера. Площадь не новая - появилась в 1828 году и в те времена носила имя Генри IV. В 1884 году посреди площади установили фонтан со статуей в центре и дали ей новое имя - площадь Ампера, в честь выдающегося физика, математика и естествоиспытателя Андре-Мари Ампера. Леон - родной город учёного. Кто из нас не помнит Ампер - единицу измерения силы тока.
Многие улицы города были совершенно пусты, свет в окнах тоже выключили - лионцы так рано ложатся спать? Живых людей можно было повстречать только на самых центральных улицах. На улице Виктора Гюго всё ещё ужинали туристы и местные жители. Даже, больше не ужинали, а общались за бокалом вина... Обратил внимание на продавца французских бутербродов – оказалось, что они пользуются популярностью в любое время дня и ночи. Народ дружно покупал багеты с начинками. И, не долго думая, приступал к их употреблению по назначению.
Всё самое интересное в Лионе можно увидеть за несколько часов. Именно так думал я в первый день моего пребывания в этом городе. Я успел отснять все необходимые материалы, а на следующий день решил воспользоваться своим географическим положением. Причём, исключительно в познавательных целях. Поскольку Лион расположен на перекрёстке многих путей, из него легко можно добраться до разных интересных мест. Была возможность отправиться в Марсель – портовый город с богатой историей. А можно было посетить соседнюю Швейцарию, нанеся визит в Женеву. Хотелось увидеть именно Женеву. Но, помня, что Швейцария ещё не входит в Шенгенский союз и для въезда требуется отдельная виза, я долго думал и решал – ехать или нет! Понял что хочу! Решил ехать! Вспомнив усердие французской таможни и пограничников, решил не испытывать судьбу. Вариант Марселя тоже как-то незаметно отошёл на второй план.
Но я вовсе не пожалел, что остался в Лионе. Увлекательной оказалась вторая прогулка по городу. За первый день мне удалось лишь исследовать ту часть города, которая расположена между двумя реками. Поэтому утром я отправился на покорение вершин – хотелось побродить вокруг базилики Нотр-Дам-де-Фурвьер. Тем более во французских новостях показали репортаж, что с главной башни этого собора сняли позолоченную статую Девы Марии для реставрации и установили её у входа в собор для осмотра туристами и всеми желающими.
Идти предстояло всё время вверх. Дорога петляла между домами, постоянно встречались переулки и улочки, на которых были указатели – «дорога ведёт в тупик», или «проход запрещён – частная собственность». Поэтому пришлось двигаться по улице Шулан (Montée de Choulans) - если посмотреть на неё на карте, то она будто специально создана для проведения гонок на автомобилях. Но, так сложилось исторически.
По дороге удалось увидеть много интересного – домики очень оригинальной архитектуры и главное – насладиться видом на Лион с высоты птичьего полёта. Раньше (снизу) казалось, что высота холма Фурвьер не столь велика. Город оказался намного больше, чем я предполагал. И поразило огромное количество труб на крышах.
Ещё один сюрприз ждал меня на пути к Нотр-Даму – смотровая площадка над старинным, (римской постройки) открытым Галло-Римским театром (Théâtre gallo-romain). Он был построен в 15 году до н.э. в эпоху Октавиана Августа. Каменные ступени производили впечатление! Так и представлялась публика, наблюдавшая постановки Гомера или бурно реагирующая на бои гладиаторов. Единственным современным включением в этом театре была сцена – её застелили ярко-красным покрытием для установки аппаратуры. Повезло же кому-то, кто может регулярно ходить на концерты в этом театре!
Невдалеке мне повстречался Дом Терезы (Maison Thérèse Couderc Le Cénacle). Здание, очень напоминающее старинный замок. Правда его раскрасили в "весёленькие" яркие цвета. Но по краям слишком уж здание напоминает оборонительные башни.
И вот, наконец, петляя и путая следы, я добрался до Нотр-Дама. Базилика Нотр-Дам-де-Фурвьер (La Basilique Notre Dame de Fourvière) - далеко не первая постройка на этом месте. Началось всё с форума римского императора Траяна. В 1168 году на его развалинах была построена первая церковь. Справа от собора располагается башня, чудом сохранившаяся от разрушенной гугенотами в XVI веке церкви. Именно на её вершине и была установлена позолоченная статуя Девы Марии. В эту башню-капеллу приходили молиться о ниспослании различных многие известные монархи и властвующие особы.
Нынешний храм был построен в конце XIX века (спорят об окончании строительства - 1884 или 1896 год) в смеси двух стилей: неовизантийского и неоготического. Храм достаточно объемный и это заметно даже снаружи. Можно долго стоять у центрального фасада (который отвёрнут от города у подножия холма) и рассматривать его колонны, балконы, скульптуры и другие элементы украшения. Отделка стен, колонн и башен – залюбуешься.
Здесь сразу два храма: верхний посвящён Деве Марии, а нижний принято считать криптой Святого Иосифа. Впечатления можно разделить на две части. В храме Девы Марии украшение стен, колонн, сводов и потолка просто потрясает. Высоченные потолки, множество скульптур, красивые витражи. У меня возникло ощущение, что стены, своды и потолки просто оббили позолоченными пластинками с рисунком - так они умело нарисованы.
Спустившись вниз, я оказался в более скромно оформленной крипте Святого Иосифа. Чем-то она напомнила мне пещеру в скалах. Может быть, полумрак наводил на такие мысли. Но было очень интересно спокойно побродить здесь. Хотя, если прибавить света, то можно увидеть богато оформленные своды и оригинально сделанные колонны. Такие своды, как в крипте Святого Иосифа, встречаются часто в старинных замках.
Высота храма казалась просто невероятной (когда стоишь задрав голову перед базиликой), а если ещё добавить высоту самого холма, на котором оно было расположено – картина получалась просто величественная. Ещё более красивый вид открывался со смотровой площадки перед собором. Город лежал как на ладони. Чем-то он мне напомнил Прагу, только дома были более красивые, с невероятно широкими трубами на крышах домов.
Здесь же, на холме установлена Металлическая башня Фурвьер (Tour métallique de Fourvière). Она имеет высоту почти 86 метров и представляет собой точную копию третьего яруса Эйфелевой башни в Париже. Она была построена к 1894 году. Сначала это был объект, который притягивал внимание туристов и местных жителей, но в середине XX века здесь разместили антенны радиостанции. Если сложить высоту холма и высоту самой башни, то получится высота Эйфелевой башни.
В парке Отор (Parc des Hauteurs) перед собором можно было бесконечно долго гулять по тропинкам, которые спускались вниз зигзагами – то влево, то вправо. Однако была и дорожка, по которой можно было спускаться сразу вниз (крутой спуск, зато быстро). К слову - высота холма около 350 метров. Именно ей я и воспользовался – ведь в Лионе было ещё столько интересного.
Выйдя из парка, я ещё долго разглядывал домики, которые снизу казались «налеплены на скалу как птичьи гнёзда». Мне было интересно увидеть бытовую жизнь местных жителей – как они поднимают мебель по улочкам-лестницам, как медленно бредут домой после работы, как устало тянут пакеты из супермаркетов. Где-то под землёй журчала вода – там проходила канализация, явно не современной постройки. Именно отсюда можно было неплохо рассмотреть Лионский собор, который вскоре мне предстояло увидеть.
Я оказался в квартале со средневековыми и ренессансными постройками. Он расположился вдоль западного берега Соны, у холма Фурвьер. Большинство построек находится всего на двух-трёх улицах. В эпоху Ренессанса дома украшали в итальянском стиле – появились многоугольные башенки, галереи, арки и угловые знаки. Как, например, бык на доме Петрен. А на некоторых улицах водостоки домов выполнены в виде горгулий.
Наверное, именно издалека и можно как следует рассмотреть и запечатлеть церковь Сан-Низь или Святого Никиты (Saint-Nizier Church). Первое, на что обращаешь внимание - это башни. Начинаешь их сравнивать, думая что кажется, будто они не одинаковые. Но так и есть! Они немного отличаются по размеру и совершенно различны по исполнению. Предполагают, что очень давно на этом месте проводили религиозные ритуалы, задабривая бога плодородия Аттиса. Нынешняя церковь появилась только в VI веке, когда здесь захоронили мощи Святого Низя. Из-за многочисленных перестроек церковь несколько раз меняла свой облик, до нас она дошла с чертами готики. Внутри побывать не случилось - путеводители обещают массу впечатлений и восторгов.
Cour d'Appel de Lyon - это апелляционный суд Лиона или Дворец Юстиции. Здание, в котором он расположен, с первого взгляда для меня показалось олицетворением "свободной Франции". И даже не французский флаг этому причина. Почему-то именно так для меня выглядит французское общественное здание. Его построили в 1842 году в неоклассическом стиле. Пока шёл мимо, посчитал колонны - их оказалось двадцать четыре...
Решил немного прогуляться по Кафедральному собору Сен-Жан (Cathédrale Saint-Jean-Baptiste). Если говорить привычными для местных жителей названиями - то это Лионский собор, или собор Иоанна Крестителя. Его главный фасад выходит на площадь Сен-Жан (Place Saint-Jean). Собор с XII века считается главным собором Лиона. Строительство его началось в 1156 году и только к 1481 году закончилось оформление фасада. В соборе сочетаются романский и готический стили (из-за длительного периода строительства).
Он стоит на том месте, где до него было несколько культовых сооружений, в том числе раннехристианский баптистерий IV века. Две церкви (Святого Креста и Святого Стефана, построенных в XI веке) были разрушены во времена Французской революции. Рядом с собором сохранились архитектурные развалины от этих сооружений, вокруг них устроен небольшой сквер - это археологический сад Сен-Жан (Jardin archéologique St-Jean).
Собор не раз становился местом проведения значимых для города и страны событий: Вселенский соборы, коронации Пап, венчание в 1600 году Генриха IV и Марии Медичи, интронизация Решилье в кардиналы и так далее. Естественно, что такие события могли проходить только в прекрасно оформленном храме, каким и является Лионский собор. В соборе множество религиозных произведений искусства, в том числе превосходные витражи XIII века.
В самом Сен-Жане в тот момент царило оживление – туристы готовились увидеть, как работают знаменитые лионские астрономические часы. Их соорудили в XIV веке и они являются одними из самых старых в мире действующих экземпляров. Во Франции - они точно самые древние. Облик часов несколько изменился с XIV столетия, но в механизме до сих пор работают подлинные детали XIV века. В 12:00, 14:00, 15:00 и 16:00 часы устраивают небольшое представление.
Рядом я заметил старинное строение - это здание церковной школы пения. Оно было построено в XI веке, то есть построено раньше, чем Лионский собор. В настоящее время в нём располагается музей сокровищницы собора. Почему-то мне это здание очень напомнило по своему облику итальянские палаццо.
Я отправился на другой берег Роны по Университетскому мосту (Pont de l'Université). Левый берег набережной Роны меня впечатлил тем, что он был превращён в парк развлечений для молодёжи. Здесь не просто были устроены места для отдыха, но и настоящий скейтпарк (Skatepark de Guillotière). Молодые люди могли насладиться своим любимым занятием. Специально для скейтеров и маунтбайкеров, а также экстремалов-роллеров были сделаны особые площадки. Там можно было попробовать себя: свои нервы и свои силы. Таким образом, у молодёжи даже не возникало желания идти бомбить архитектурные и исторические памятники города. Место для занятия их любимым видом спорта было оборудовано СПЕЦИАЛЬНО.
Оказалось, что этот берег не только имеет заметно более современную застройку, но и заселён многочисленными иммигрантами. Они тут превосходно обустроились, открыли магазины для обслуживания себя любимых, чтобы ощущать себя как "на Родине"... Мне предстояло решить проблему – электророзетки. Во Франции розетка немного отличается от привычной нам формы – тут вытянутый шестиугольник. Найти переходник я не смог, объяснить продавцам, что мне требовалось тоже не смог – они упорно игнорировали английский язык – только французский. Поэтому я решил прогуляться по супермаркетам и самостоятельно поискать нужный мне переходник. Набрёл на несколько интересных лавочек с широким выбором всяких безделушек, из Китая: привычные нам чайники, утюги, фены и посуда, только по европейским ценам (получается, что 1 юань здесь равен 1€). Проблему с розеткой решил просто – купил электропровод с «местной» вилкой и примотал провода к ножкам нашей вилки. Небезопасно, зато работает.
Бродя по магазинам, я увидел на улицах города довольно интересное изобретение – автобус-троллейбус. Вроде автобус, рога прижаты, проводов наверху нет – а едет. Затем, вывернув на центральную улицу, водитель подцепляется к электропитанию – и вот уже перед вами троллейбус.
Издалека заметил церковь Непорочного Зачатия (Eglise de l'Immaculée Conception). Красивое строение, чем-то напомнившее мне оборонительную крепость. Судя по всему, постройка XIX века - слишком уж выглядит идеально. Думаю, что в солнечную погоду оно смотрится намного красивее.
Внутри оказалось достаточно интересно, а размеры храма поразили. Совершенно не ощущается, что ты оказался в религиозном помещении. Больше напоминает какой-нибудь дворец короля или богатого вельможи. Стоит обратить особое внимание на украшение купола, который изнутри покрыт потрясающей мозаикой, а вместо стёкол установлены витражи. Интересно было бы услышать орган и оценить акустику пространства собора.
Лион поразил своим спокойствием и размеренностью жизни. Надо сказать, что мне тут понравилось. Я не видел здесь толп туристов, которые атакуют некоторые французские города. Здесь оказалось достаточно много исторических мест, достопримечательностей. В Лионе я не ощутил обычной для Франции скученности и недостатка места. Лион располагается в таком месте Европы, что отсюда можно быстро добраться до многих городов и стран континента. Меня Лион провожал небольшим дождём, но в предыдущие дни погода была превосходной и картинки получились яркими и сочными.
Магазины удивили довольно небольшим выбором товаров (по сравнению с Италией, из которой я перед этим прибыл) и заметно более высокими ценами. «Мартини» стоит уже не 5, а 10€. Упаковка колбасной нарезки – в 2-3 раза дороже (5€ за 100 граммов), а уж говорить о цене на фрукты не имеет смысла – ведь это Италия родина апельсинов!!!