Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Верона * Verona

Первые поселения на месте нынешней Вероны возникли в до­историческую эпоху. В I веке до н.э. здесь был брод че­рез Адидже на солевом пути из Адриатики в Германию. В 49 году до н.э. Юлий Цезарь дал веронцам права римских граждан, и вскоре Верона стала важным перекрёст­ком консульских дорог. Верона приобрела типичный облик римского города с регулярной планировкой. Были возведены первые укрепления и ворота, а также построено много замечательных сооружений, часть из кото­рых сохранилась до наших дней. В римскую эпоху Верона носила почётное название Колония Авгу­ста Верона. Верона избежала участи многих итальянских городов, переживавших упадок, вызванный падением Римской империи: в V веке король остготов Теодорих сделал город столицей, в VI веке - Верона стала столицей королевства лангобардов, ещё позже - резиденцией Каролингов. В XII веке Верона стала свободной городской коммуной – население увеличилось, город расширился, было возведено много церквей, дворцов и монастырей. Верона чувствует себя самостоятельной, способной осуществлять собственную политику, лавируя между враждующими Миланом, Венецией и Флоренцией. В 1164 году Верона и Падуя восстали против императора и образовали коммунальное правление. Несколько позже к ним присоединилась Виченца. Коммунальная свобода положила начало расцвету строительства, архитектуры, искусства. В 1269 году здесь была установ­ена синьория рода Скалиджери. Это время - «золо­той век» Вероны. Ей подчинялась почти вся территория региона Венето. В городе возводились всё новые обо­ронительные стены и валы, появля­лись новые памятники, расширя­лись старые площади, были пост­роены важные общественные здания. В середине XIV века начался постепенный упа­док Вероны, прерываемый корот­кими периодами стабилизации. В 1387 году Верона перешла в руки герцогов Висконти, в 1405 году под власть Венецианской рес­публики, в составе которой оставалась до конца XVIII века (до падения республики из-за оккупации Наполеоном). В 1866 году Верона присоединяется к Ита­льянскому королевству.

2012 год

Когда-то мне казалось: «Ну, что за туристы выходят на станции Верона - Порта Нуово (Новые ворота)? Что им тут делать? Вот Венеция - это да!». И даже, посетив в 2008 году Верону, я не воодушевился этим городом. А всё почему? А потому, что не увидел очень многих мест в Вероне в свой прежний визит. И вот - вновь решил попробовать. И я реально смог прочувствовать этот город! Оказалось, что до Вероны ходит отдельный поезд! Из Милана до станции Верона Порта Нуово поезд отправляется в 8:25 и прибывает в 10:30. За всё - 11.3! Время в дороге полетело незаметно, поезд шёл полупустым.

ВеронаВерона

Общее расположение города я не забыл, поэтому до центра дошагал минут за 10 маршрут-то знакомый. Тут вокруг очень спокойно и совершенно ничего интересного – обычный тихий итальянский пригород. По центру я решил пойти не проторенным путём (от пьяцца Бра по виа Маззини до площади Эрбе, если повернуть налево и до дома Джульетты, повернув направо), а отправиться в новые места. И интуиция меня не подвела. Первое, на что я обратил внимание – замок Кастельвеккьо.

КастельвеккьоКастельвеккьо

Оригинальное средневековое строение - как я раньше не бывал в этом Старом Замке, так переводится Кастельвеккьо (Castelvecchio). Кажется он совсем не страшным. И я даже не представляю, как такой «несерьезный» замок мог препятствовать захвату города неприятелем? Конечно, теперь тут всё для туристов - и дорожки удобные, и смотровые площадки на мосту, и Городской музей в самом сердце замка, да и подъёмные мосты уже много-много лет не поднимали.

КастельвеккьоКастельвеккьо

А за замком через реку Адидже переброшен мост Скалиджери (Ponte Scaligero). Раньше он заканчивался уже не в Вероне, ибо тот берег уже не считался городской чертой. Оказалось, что этот мостзамок Канграде II дела Скала решил возвести в 1354 году, когда понял, что у него есть враги не только вне пределов Вероны, но и внутри его собственного города (можно было убежать из города от собственных подданных). Вот и защитился он сразу ото всех: с одной стороны замка река Адидже, а с другой – ров Адиджетто. Оказалось, что во время последней войны мост был взорван и вскоре отстроен вновь, даже использовались подлинные материалы средневекового времени.

Мост СкалиджериМост Скалиджери

Прогуливаясь по мосту Скалиджери, я не мог не обратить внимание на очень схожие с кремлёвскими стенами в Москве (если и не одинаковыми) «ласточкохвостовыми» зубцами, которые окружают мост. И что выяснилось? Московскую крепость (Кремль) строили архитекторы, которые имели непосредственное отношение к владельцам веронского Кастельвеккьо.

КастельвеккьоКастельвеккьо

Верона мне очень понравилась. Прямо такая Мекка для туристов - их тут огромное количество. И Вероне есть что им показать. Начиная хотя бы с обычных домов и улиц. Красивые дома в стиле венецианских палаццо (дворцов). Да и не мудрено - это же регион Венетто. Просто шикарный вид открывается с набережной. Она здесь немного странная - периодически прерывается и приходится обходить квартал - другой, чтобы снова выйти к ней, некоторые дома просто нависают над рекой. Завораживает другая сторона реки - холмы, покрытие роскошными палаццо и сады с оригинальными вертикальными деревьями. Хотелось бы прогуляться к ним, но опять времени не хватит.

Набережная АдиджеНабережная Адидже

Возвращаюсь обратно к местному Колизею. Площадь перед ним (перед ней, так как это сооружение зовётся Ареной ди Верона) окружена красивыми домами, огромное количество зелени, фонтаны, многочисленные туристы и местные жители. Это площадь Бра. Понравился мне «странный танцевальный коллектив», который вытанцовывал что-то под детскую песенку «Пиноккио». И всё по этому поводу страшно веселились.

На площади БраНа площади Бра

Здесь же рядом ко мне обратилась девушка с просьбой что-то подписать. Узнав, что я из России, она сказала на довольно понятном русском языке, что она из Сербии. Они собирают голоса за то, чтобы итальянское правительство начало выделять деньги на борьбу с гепатитом, наркоманией и СПИДом. Поставил подпись…

Арена ди ВеронаАрена ди Верона

Тут же трудятся без устали живые скульптуры: древние короли и римляне – фото с любым стоит сущие копейки. А людской поток движется к главным историческим площадям - площади Сеньории и площади Эрбе. По пути замечаю, что большинство брендовых магазинов открыты и в них полно покупателей. Туристы идут сплошным потоком, кто-то заходит в магазины, а кто-то выходит с покупками. Так что народу меньше не становится.

На улице Джузеппе МаззиниНа улице Джузеппе Маззини

Итак - историческая площадь Вероны Эрбе (Piazza Delle Erbe), площадь Трав. Раньше на её месте находился Форум – главная площадь Вероны римской эпохи. В прежние времена она была гораздо большего размера, но во времена «коммунальных свобод» её застроили по периметру многочисленными зданиями. И я решил пробежаться по узким улочкам вокруг площади.

Площадь ТравПлощадь Трав

Обнаружил много интересного. Сразу попал в какой-то старинный дворик, с одной из сторон которого спускалась огроменная каменная лестница. И на ней уместилась огромная свадебная процессия - все улюлюкали, пытались сделать серьезные лица, а потом и вовсе начали кричать какие-то местные аналоги словам «чиииз» или «сиииськи». И зрителей собралось немало - все фотографировали гостей, невесту и жениха. Мне особенно понравился букет у невесты.

Свадебное фотоСвадебное фото

Здесь оказалось сразу много интересных строений. Палаццо делла Раджоне или Дворец Разума, он же дворец Городского Управления (Palazzo della ragione). Здание было построено в 1196 году. Башня Ламберти как раз принадлежит этому палаццо. Сейчас здесь размещается галерея современного искусства. Но и архитектура этого дворца достойна восхищения - интересно увидеть роскошную аркаду, романские арочные окна, мраморную лестницу, которая ведёт в башню. Кстати, этот палаццо - древнейшее здание муниципалитета, действующее до настоящего времени в Италии. 

Палаццо делла РаджонеПалаццо делла Раджоне

Через арку я выбрался на площадь Сеньории (Piazza dei Signori). Тут просто было не протолкнуться от туристов - конечно, такая концентрация интересного в одном месте. Название пошло из-за того, что здесь долгие века размещались органы власти и управления городом. Эту площадь иногда называют площадью Данте, наверное потому, что здесь установлен памятник этому прославленному поэту.

Площадь Сеньории, памятник ДантеПлощадь Сеньории, памятник Данте

Дворец Коммуны выглядит с площади Сеньории несколько иначе, чем изнутри двора. На площадь выходит ренессансный фасад этого средневекового дворца. Отсюда же лучше всего можно рассмотреть башню и по совместительству колокольню Ламберти. С удовольствием рассмотрел причудливо украшенный фасад дворца.

Дворец Коммуны и колокольня ЛамбертиДворец Коммуны и колокольня Ламберти

Просто потрясающе выглядит Лоджа-дель-Консильо (Lodge of Consiglio), расположенная напротив дворца Коммуны. Она была построена в период 1476-1493 годов как Дворец Совета. Вот где надо изучать историю архитектуры. Верхний этаж возносится на стройных аркадах и оканчивается карнизом, украшенным мраморными статуями Катулла, Плиния, Витрувия и Корнелия Непота. 

Лоджа-дель-КонсильоЛоджа-дель-Консильо

Дворец Подеста (Palazzo del Podesta) оказался частично укутан в строительные леса. Он был построен в конце XIII века и почти сразу стал резиденцией Кангранде I из Скалиджеров. Он известен тем, что пригласил Данте на жительство в свой дворец. Фрески Джотто, которые некогда украшали дворец, не сохранились. А во время правления Венеции на фасаде появился портал с барельефом Льва Святого Марка.

Дворец ПодестаДворец Подеста

Дворец Кансиньорио (Palazzo di Cansignorio), он же Дворец Капитанов (Palazzo del Capitano) был построен в 1363 году как крепость, о чём свидетельствовали четыре мощных башни по углам, а также имелась мощная крепостная стена. Здесь жили венецианские капитаны, которые управляли Веронов. К настоящему времени сохранилась лишь одна из башен. Сплошная история...

Башня дворца КапитановБашня дворца Капитанов

После столь насыщенной достопримечательности площади я отправился в соседний дворик - ещё один «исторический пятачок» Пьяццалетто-делле-Арке. Войти в него с площади Синьории можно через арку Свод Пыток. Здесь как раз оказалась группа русскоязычных туристов и я немного послушал о истории этого места. Оказалось что это место - что-то типа усыпальницы, где имеются несколько надгробий, над которыми возведены практически дворцы, только в миниатюре. Это семейное кладбище Скалиджери – Арки Скалиджери (Arche Scaligere). Всё окружено мраморной оградой с коваными воротами. Это место считается вершиной готического искусства в Вероне. На площади есть и семейная церковь Скалиджери – Санта-Мария-Антика (VII век), перестроенная в XII веке в романском стиле.

Арки Скалиджери Арки Скалиджери

Неожиданно, в виде часовни, выглядит гробница Кангранде I делла Скала, самого знаменитого представителя рода Скалиджери. Саркофаг поддерживают псы, а сверху находится конная статуя самого Кангранде, готового к турниру. Очень впечатляет.

Гробница Кангранде I делла СкалаГробница Кангранде I делла СкалаУ Мастино II мраморный саркофаг окружают фигуры ангелов, Святые, кованые лестницы (в переводе "scala" - лестница). И здесь всю конструкцию венчает конная статуя рыцаря, облачённого в доспехи. Удивительно, что подобные произведения искусства пережили века и всё ещё вызывают интерес.

Саркофаг Мастино IIСаркофаг Мастино II

Ещё один из Скалиджеров - Кансиньорио, он выглядит довольно оригинально. Со всех сторон его охраняют кавалеры (их шесть), да и сам Кансиньорио выглядит как средневековый кавалер. Хотелось бы более красиво сфотографировать все арки, но вокруг слишком мало места и слишком много туристов.

Саркофаг КансиньориоСаркофаг Кансиньорио

Я держал путь к Каменному мосту и оказался на площади Святой Анастасии (Piazza S. Anastasia). Здесь находятся сразу две церкви: Сан-Джорджетто или Святого Петра Мученика (Chiesa di San Giorgetto o San Pietro Martire) и Святой Анастасии (Chiesa Sant'Anastasia). Туристов и здесь множество.

Базилика Святого Петра (слева) и церковь Святой Анастасии (справа)Базилика Святого Петра (слева) и церковь Святой Анастасии (справа)

Базилика Сан-Пьетро (Святого Петра) сейчас открыта лишь как музейный комплекс. Там не ведутся службы, и отсутствует религиозная атрибутика. Зато все стены расписаны фресками. Точнее, их фрагментами. Надеюсь, что программа в компьютере поможет их «проявить».

Базилика Сан-ПьетроБазилика Сан-Пьетро

А рядом расположена ещё одна огромная базилика – там шла служба, поэтому удалось запечатлеть лишь часть этого храма, его романо-готического интерьера. Как тут играл орган! Это самый большой веронский храм – я в доминиканской церкви Санта-Анастазия 1481 года постройки. Я просто в восхищении.

Церковь Санта-АнастасияЦерковь Санта-Анастасия

Наконец-то отреставрировали башню у ещё одного красивого и очень большого храма Вероны – Кафедрального собора (Cattedrale Santa Maria Matricolare) или Дуомо (Duomo di Verona). Это постройка XII века, перестроенная в XV и XVI веках. Его освящение состоялось в 1187 году. Мне по-прежнему нравятся колонны входного портала, которые опираются на грифонов - подобные конструкции в Италии встречаются довольно часто.

Кафедральный соборКафедральный собор

Красный веронский мрамор, стрельчатые аркады, крестовые своды с золотыми звёздами - внутреннее оформление храма выполнено в готическом стиле. В соборе имеется несколько полотен, которые обязательно стоит увидеть ценителям живописи. Мне понравилось, что доступ в большинство исторических объектов Вероны свободный. Можно увидеть всё самое интересное в довольно сжатые сроки. А уж в музеях провести всё остальное время.

В Кафедральном собореВ Кафедральном соборе

Из Кафедрального собора собирался отправиться к Каменному мосту, но решил сделать это не напрямую, а обойти реку Адидже по другому берегу. Заодно и полюбоваться Кафедральным собором с другого берега - отсюда его неплохо видно. В прошлый раз башня собора была укутана в строительные леса, но теперь всё доступно к просмотру. Интересно, на башне собора имеется смотровая площадка?

Кафедральный собор (вид с набережной Адидже)Кафедральный собор (вид с набережной Адидже)

В очередной раз я планирую оказаться на набережной у Каменного моста. Как назло пошёл мелкий и гадкий дождь. К счастью, он скоро закончился. Река тут делает поворот - и вот появился тот самый мост и сторожевая башня XIII века - въезд в город. Не одну фотографию этой красоты я сделал. Казалось, если будет больше фото, то я увезу с собой немного этой красоты.

Каменный мостКаменный мост

Пора возвращаться на вокзал - подходило время отправляться в Виченцу. Я решил вернуться по главной исторической площади - Эрбе. Народу тут собралось видимо-невидимо. В обычные дни здесь работает большая ярмарка. Продают сувениры, фрукты-овощи, различные безделушки. Но сегодня её не было. Но площадь и так практически наполовину была заполнена столиками всевозможных кафе и ресторанов.

Площадь ТравПлощадь Трав

Почему-то всё никак не удавалось рассмотреть палаццо Маффей (Palazzo Maffei). Наверное, потому, что все эмоции на себя притягивал Венецианский лев, а фон оставался "незаметным". А ведь это дворец XV века, который был построен на древнеримских руинах, а спустя пару веков стал выше и красивее. Теперь по верху идёт баллюстрада со статуями римских божеств – Геркулеса, Юпитера, Венеры, Меркурия, Аполлона и Минервы. Рядом располагается Часовая башня или башня дель Гарделло была построена в 1370 году, а её знаменитые зубцы на вершине были достроены в 1626 году. 

Палаццо Маффей и Часовая башняПалаццо Маффей и Часовая башня

Я ещё раз запечатлел на память венецианского льва - такие скульптуры на высоких столбах устанавливались в тех городах, кто подчинился Венеции, прося её защиты и покровительства. Некоторые города были насильно присоединены к тогдашнему «кошельку мира». Идя спешным шагом на вокзал, я обратил внимание на многочисленных туристов, которые как всегда с удовольствием поедали всевозможные вкусности - пиццу, пирожные и пасту. Всё это было свежим, вкусным и довольно дорогим. Но туристы здесь предпочитают не экономить - всё итальянское надо попробовать!

Венецианский левВенецианский лев

Тематика «Ромео и Джульетты» и на сей раз прошла для меня незаметно. Больше внимания я обращал на исторические и религиозные памятники. А кто-то, несомненно, искал среди тысяч балконов балкончик Джульетты. Кто-то запихивал в нужные места просьбы-записочки о том,  чтобы у них всё получилось с любимым человеком. В эти дни в Италии как раз проходил национальный футбольный турнир, так что из многих ресторанчиков и тратторий неслись гордые национальные песни и речёвки за любимые команды. И всё это без ненужной агрессии и мордобоя.

ФанатыФанаты

2008 год

Верона - исторический, легендарный город. Слышал про этот город влюблённых ещё в школе, когда по зарубежной литературе проходили Шекспира с его «Ромео и Джульеттой». Здесь превеликое множество памятников архитектуры и искусства, но именно творение Шекспира и дало Вероне тот уровень известности, что манит сюда туристов из разных стран, что посещают Италию. Литературоведы говорят, что фабула истории о Ромео и Джульетте не принадлежит английскому драматургу – он её заимствовал. А впервые о «сложных» отношениях влюблённых и их семей поведал миру в 1524 году итальянец Луиджи да Порто.  И вот результат – не успев сойти с поезда или выйти из автобуса, туристы спешат увидеть пару строений, которыми в далёком XIII столетии владели «те самые» Монтекки и Капулетти. Правда, на самом деле, прототипы тех семей носили фамилии Монтиколи и Даль Капелло. А площадь Бра, Арена, сохранившиеся и разрушенные крепостные стены города, Замок, старинные мосты и виллы на окрестных холмах в лучшем случае остаются «на потом», а в худшем – остаются неосмотренными и неоцененными… Прочитал всё это и понял - надо ехать. Решил, что удобнее всего будет отправиться сюда из Милана.

Площадь БраПлощадь Бра

Мне очень понравились окрестные холмы Вероны, которые можно превосходно рассмотреть ещё на подъезде к городу, из многих мест в Вероне, но лучше всего их видно со старого моста. Если повезёт с погодой, то всё можно увидеть с набережной Адидже. А если есть дополнительное время, то можно прогуляться по ним. 

Крепость Святого ЛеонардоКрепость Святого Леонардо

Крепостная стена – мимо неё не пройти, ибо её фрагменты располагаются сразу у вокзала, а потом встречаются и в центре. Правда, сохранилась она лишь частично. У вокзала она больше похожа на зелёный холм и ров рядом. Но если посмотреть сверху, то будет похоже на "широкие стрелки".

Крепостные стеныКрепостные стены

А в самом центре – это уже Портони-делла-Бра (I portoni della Brà): огромные арки с зубцами на месте древних ворот. Они украшают вход на площадь Бра и были построены в 1480 году. Остаткам стен дали название -  стены Галлиена (по имени императора, во времена правления которого из значительно увеличили). Я добирался от вокзала до площади Бра по корсо Порта Нуово (Corso Porta Nuova) - проспекту Новых ворот. 

Портони-делла-БраПортони-делла-Бра

Пройдя под Портони-делла-Бра я оказался на самой площади Бра (Piazza Bra). Встречает всех небольшой сад с фонтаном Альп и конный памятник Виктору-Эммануилу II. Я в самом сердце Вероны. Её название происходит от слова «braida» - «простор». Место здесь очень красивое и позволяет нередко проводить всевозможные городские мероприятия – пространства достаточно.

Площадь БраПлощадь Бра

Площадь обустроили в XVI веке – удалось удачно соединить памятники античной архитектуры с более поздними постройками. Вокруг площади построены, наверное, самые красивые в Вероне дома. Когда-то это были дворцы знати. Наверняка, это самое дорогое жильё в Вероне. Ещё бы – иметь возможность наблюдать из дома за самыми интересными событиями. Да ещё и видеть из своих окон Арену.

Площадь БраПлощадь Бра

Арена ди Верона (Arena di Verona) - римский амфитеатр, который построили в 30 году, ему почти две тысячи лет! Это аналог Колизея в Риме, только он превосходно сохранён и используется по назначению – там показывают театральные постановки, проводят музыкальнее фестивали. Строили же его для проведения цирковых представлений, гладиаторских боёв и морских сражений (навмахий). 

Арена ди ВеронаАрена ди Верона

Оказалось, что Арена в Вероне тоже переживала период упадка - в 1117 году она была серьёзно разрушена и стала источником строительного материала для города. А в Средневековье, в период инквизиции на Арене жгли еретиков, проводили различные турниры и фестивали, а также местный аналог корриды - бои с быками. К 1913 году Арену восстановили и здесь начали регулярно показывать оперные спектакли и концерты. Зал под открытым небом на 22 тысячи человек.

Декорации у Арены ди ВеронаДекорации у Арены ди Верона

Здесь же на площади располагается и Палаццо-делла-Гран-Гуардия (Palazzo della Gran Guardia) – дворец, который строился с 1610 по 1850 годы. Здание строилось для расположения здесь гвардии города. Здесь в настоящее время проводятся встречи, конференции, выставки. Обратил внимание, что арки Арены и арки этого дворца довольно похожи - от этого и площадь выглядит стильно. 

Палаццо-делла-Гран-ГуардияПалаццо-делла-Гран-Гуардия

Здесь же располагается и палаццо Барбьери (Palazzo Barbieri), который возвели в 1838 году и в настоящее время он является городским Муниципалитетом или мэрией. Название дворец получил по имени архитектора, который и возвёл его в "австрийский период". В разные годы здесь было военное управление, затем городское управление. Здание очень напоминает "римский храмовый стиль" - так выглядит неоклассика. 

Палаццо БарбьериПалаццо Барбьери

Между площадью Арены и рыночной площадью располагаются кварталы разнообразной застройки – и современной, и старинной – вперемешку. Но всё выполнено в едином стиле. Именно здесь располагаются наиболее интересные магазины и бутики. Мне даже удалось немного понаблюдать за тем, как у жителей города (или его гостей) берут интервью для местного телевидения. Но я постарался промелькнуть незаметно – ещё и на итальянском телевидении «светиться» я не хотел…

Улица Джузеппе МаззиниУлица Джузеппе Маззини

Центральная торговая площадь Вероны достаточно красива и оригинальна. У неё прослеживаются античные корни. Это одна из самых красивых площадей города – Пьяцца-делла-Эрбе или площадь Трав (Piazza delle Erbe). Ранее на её месте находился Форум – главная площадь Вероны римской эпохи. Во времена коммунальных свобод она была гораздо больше – позднее часть её территории была застроена общественными зданиями.

Площадь ТравПлощадь Трав

В эпоху Скалиджери политический центр города переместился на площадь Синьории, а  Пьяцца-делла-Эрбе заполнили рыночные лотки с навесами. Это довольно большое (даже и не по итальянским меркам) пространство, окружённое старинными домами, храмами. В центре площади фонтан Мадонны Вероны XVI века.

Фонтан Мадонны ВероныФонтан Мадонны Вероны

Нельзя не обратить внимание на доминанту площади - башню Ламберти (Torre dei Lamberti). Она имеет в высоту более 80 метров и является притягательным местом для туристов не только из-за своей красоты, но и как смотровая площадка над городом. Подумать только, её начали строить в 1172 году, а в 1406 году в её вершину ударила молния. Впоследствии разрушения были устранены. Часы появились и вовсе "недавно" - в 1779 году. Скорее всего, использовалась как наблюдательная.

Башня ЛамбертиБашня Ламберти

Здесь же беседки XVI века, Рыночная колонн (на которой с XV века устанавливались гербы правителей города) и колонна Сан-Марко, увенчанная скульптурой крылатого льва (символ подчинения Венеции). И повсюду торговые ряды. Продают здесь всё – от фруктов и овощей и до сувениров. Пространства вполне хватает для того, чтобы толпы туристов могли свободно прогуливаться и выбирать те интересные места, что интересны им.

Венецианский левВенецианский лев

Дом Купцов или Домус Меркаторум (Domus Mercatorum) напомнил мне Пьяченцу с её Дворцом Коммуны. Деревянное здание на месте нынешнего Домуса было построено в 1210 году, а в 1301 году появилось каменное строение с арками. Правда, перед нами итоги реконструкции XIX века. В Средние века здесь решали свои дела купцы и ремесленники. Сейчас тут работает банк, но посетить здание можно.

Домус МеркаторумДомус Меркаторум

Сделав немало фотоснимков, я отправился по старинной улочке к ещё более старинному мосту. Его предвосхищали интересной формы каменные ворота. Наверное, в своё время это были ворота, через которые люди входили в город. А во время войн или просто нападений (Верона же город с давней историей) – это были стратегически важные и укреплённые подступы к городу. Это сторожевая башня, которая выросла в XIII веке.

Сторожевая башняСторожевая башня

Далее, Каменный мост или мост Понте-Пьетро (Ponte Pietra). Он восходит уже к эпохе республиканского Рима – в арках сохранились тёсаные камни античного сооружения. Мост через Адидже только для пешеходов и велосипедистов с мотоциклистами. Вес автомобилей он, возможно, уже и не выдержит.

Мост Понте-ПьетроМост Понте-Пьетро

Это старинное произведение архитектурного искусства, построенное на века. В последний раз его реконструировали в XVI веке. Оказалось, что мост был восстановлен после разрушения во время Второй мировой войны. Река Адидже подчёркивает его красоту – вода была тёмной, а течение быстрым (начиналось небольшое наводнение).

Мост Понте-ПьетроМост Понте-Пьетро

Сразу от моста (в исторической части города) влево и вправо начинались дома. Интересно, наверное, жить в подобном доме – выглядываешь из окон и внизу видишь бурную реку. Всегда есть вероятность, что грунт просто сползёт в реку и дом разрушится. Но итальянцы этого, похоже, не боятся. Наверняка, их дома построены на сваях, вбитых в грунт. Либо в качестве фундамента была использована настоящая скала.

У моста Понте-ПьетроУ моста Понте-Пьетро

Я немало времени провёл на правом берегу, под холмами. Они застроены относительно современными домами, а над ними, террасами, располагаются многочисленные исторические постройки – дворцы и виллы. Периодически там встречаются даже археологические памятники – полуразрушенные фундаменты и стены былых строений. Наверное, правый берег наиболее подходящее место для того, чтобы как следует рассмотреть исторический центр. Красивая получается картина – каменный город, с церквями, домами, памятниками и площадями, окружённый вместо крепостной стены жилыми домами располагается как будто на острове. А вокруг – река. Надо было взобраться наверх. Но, как всегда, ограничено свободное время.

Холм Святого ПетраХолм Святого Петра

Здесь располагается Замок Святого Петра (Castel San Pietro), также называется и холм. Археологи утверждают, что это место было обитаемым ещё в железном веке, а в римские времена здесь располагался сторожевой пост. В 1393 году решили снести старинные строения и построить мощную крепость. Теперь здесь разбит парк и сохранились некоторые археологические фрагменты.

Замок Святого ПетраЗамок Святого Петра

Перед возвращением на правый берег, заметил интересную церковь - Сан-Фермо Маджоре или церковь Святого Ферма (Chiesa di San Fermo Maggiore). В её облике превосходно сочетаются черты романского и готического стилей. Строительство велось с XI по XIII века, затем были многочисленные реконструкции и изменения.

Церковь Сан-Фермо МаджореЦерковь Сан-Фермо Маджоре

На виа Леони (Via Leoni) я заметил место археологических раскопок, которые уже закончены. Судя по описанию, здесь находились Республиканские ворота. У них имелись круглые башни, основание которых сейчас и можно увидеть, посмотрев вниз. Я подумал вначале, что это какое-то религиозное сооружение, но нет.

Республиканские ворота (фундамент)Республиканские ворота (фундамент)

Обратно из города к вокзалу я выходил через Новые ворота или Порта Нуово (Porta Nuova). Они были построены к 15430 году как часть оборонительных укреплений города. В 1854 году их заметно реконструировали австрийцы, получившие на время контроль на Вероной. Если никуда не сворачивая идти по улице Корсо Порто Нуова (Corso Porta Nuova), которая начинается у ворот, то окажешься на площади Бра. Жалко, что мне теперь надо в другую сторону...

Порто НуовоПорто Нуово

У меня впереди ещё было одно путешествие – в Виченцу. Поэтому надо было спешить. И я отправился к вокзалу, но вернулся обратно в исторический центр уже по другому мосту. По дороге мне также встретилось немало интересных и красивых сооружений. Но вот что мне более запомнилось - у меня раз пять или шесть успели спросить туристы (которые шли от вокзала к центру города), как пройти к дому Джульетты. И чего у меня, человека с видеокамерой, спрашивать, как пройти к наиболее интересным местам Вероны? Может быть, они думали, что я уже нашёл всё самое интересное в этом городе, а теперь помогу и им отыскать место, где можно будет оставить записочку для Джульетты…

На главную     Европа

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?